так-с, вы,леди,куда то не в ту степь ломанулись. а ну строиться, буду рассказывать ))
вобщем,есть такое устройство- велоспидометр. он кроме кучи других функций,считает пройденное расстояние.
соответственно,Если вы накатали за день по парку 50 км и остались бодры, значит можно рассчитывать на 70-80 км нормально.
это я о способе оценивать свои силы.это раз.
второе- дорога в хорошей компании короче на 30%, проверено
третье- есть определенные правила. если вы будете кататься более часа(более 40-50 км) их надо соблюдать.
в организме подготовленного(читай-тренированного) человека достаточно всего,кроме воды, для одоления примерно полусотни км.
более- требуется дозаправка. расход энергии у всех разный, но перерасход всегда одинаков симптомами: резкий упадок сил, буквально не провернуть педали,
могут быть судороги и тп.
лечится просто- с вела долой, внутрь стакан чаю с медом либо водички с медом,или банан или шоколадная конфета,пройтись пешком МЕДЛЕННО метров 300. потом сесть и бодро крутить дальше.
со временем вы сами научитесь чувствовать свой организм.
при расстояниях выше 40 км, жаркой погоде, вы не будете чувствовать,что потеете- ветер сушит на горячем теле влет.
надо пить, причем пить минералку, чтобы не допустить обессаливания организма. каждые 20 минут по полстаканчика- прямо на ходу(для этого есть фляжки или гидратор).
и все будет здорово. ну и напоследок- вел для асфальта и сухих грунтовок не должен иметь злой,клыкастой резины, в ярко выраженным "вездеходным,тракторным" рисунком.
чем меньше на резине торчащих элементов протектора, тем легче она чешет по асфальту.
далее: если "не дотянули". сразу говорю- рассматриваю вариант,когда помощи по каким то причинам ждать неоткуда.
первое-не паниковать и не жалеть себя. вел исправен, здоровье в норме, просто кончились силы. ничего страшного,это ресурс самовосстанавливающийся. останавливаемся,пьем,кушаем- хотя бы конфетку/сахар/изюм (нам надо дать организму быстрой энергии)
всегда надо иметь такой НЗ.
НЕ ЛОЖИТЬСЯ, НЕ СИДЕТЬ!!!! если реально сил нет- это чревато тем,что расслабитесь и не сможете встать. медленно походите, присядьте пару раз, в общем, надо нагрузить ДРУГИЕ мышцы,размяться немного. а тем временем организм расщепит сьеденный банан или шоколад на глюкозу и прочее и не скупясь швырнет оную глюкозу в топку. вот тут то и наступает просветление- и жить становится как то веселее. садимся на вел,и не торопясь, принуждая себя думать о процессе езды и чем угодно, КРОМЕ предстоящего расстояния.
меня учили- голодный байкер едет плохо. но едет, надо просто перетерпеть неприятный процесс,когда организм вынужденно начинает есть свои запасы. энергия с них медленная, но она есть. я на своих запасах могу мноооого проехать)))
еще нюанс- если на улице прохладно-всегда заботьтесь,чтобы колени были теплыми. в прохладную,ветренную,сырую погоду оденьте наколенники, либо спортивные(их можно оперативно одеть/снять даже не снимая кроссовки), либо аптечные/самодельные. если стесняетесь- все это одевается под легкие штанцы. полезно перед выездом поприседать раз так 20-30. суставы прогреются, и вы поедете легче.
я таскаю наколенники (велочулки) с температуры где то +5... потому что в термобелье уже жарко, а в одних штанах холодно.