однако нам дальше.взбираемся на холм и едем. подьемы для меня полупешие, спуски головокружительные. спуск по грунтовке на груженом веле на скоростях за 40 -это нечто запоминающееся... а ветер все в спину, степные духи по крежнему добры к нам.стоит остановиться, как ветер гремит в ушах, холодно, но на ходу тишина,греет солнце,с неба звончатым хрусталем сыпется песни жаворонков.их очень много, летят иной раз,едва ли не цепляя шлемы.пересекаем Камызякскую степь, минуя полноводные каналы, одинокие хутора в степи.
Паша: Мне же было совсем не холодно. Видимо, хорошо перестраховался и тепло оделся. Болит немного грудь-как-будто воздухом передышал. Вокруг очень свежо. В степи видел пару машин у озера. И все.
Кирилл: однако шикарная дорога заводит в болото, форсируем которое по шпалам Ждпутей.выбора нет, внимательны и быстры байкеры)) несколько километров мучений и мы в селе Чарков. тут ничего не изменилось за год.в знакомом магазине покупаем еду, на знакомой колонке пополняем запасы воды.решаем,куда ехать- ребята не хотят в Ербинскую, хотят посмотреть Абакан.ну чтож,вы сами напросились....выкатываемся на грейдер.местные говорят: за Капчалы будет асфальт... 35 километров. в общем, вышло как в прошлый первомай...только там было 30 км по асфальту,а тут асфальт будет за Капчалы...грейдер разбитый, много шифера,меж колей-валы мелкого щебня.
Рыжий, обутый в Мишлен хс 2.0" уверенно и плавно летит через эти валы,выбирая более ровные полосы. 26" коню Валентина это дается несколько сложнее, независимо от форы,которую дает в таких условиях амо-вилка. Паше труднее всех: его гибрид, обутый в максис овердрайв 35мм(если не ошибаюсь) вязнет в щебне, сменить полосу - реальная проблема. однако ветер стойко и сильно толкает нас вперед. дальше -лучше, грейдер выравнивается, шифера становится меньше,появляются чистые полосы, по которым удается раскрутиться выше 30кмч. вокруг - степь. скучно.тяжело.
когда же Капчалы.....
Паша: Однако оголадал я сильно, пока степь всю проехали, пока кружили вокруг болота, пока по путям шагали. С удовольствием ворвался в Чарков и завоевал местный магазин. Смотрел голодными глазами на голодную местную собаку... После обеда все, в том числе и собака, были сыты. Грейдер катился сложновато, но медленно и стабильно. Не хотелось останавливаться, иногда, догнав ребят, предупреждал и ехал дальше. Впрочем, меня быстро обгоняли снова.
через время наконец,указатель - Капчалы направо. а где же асфальт? ГДЕ?! молчит степь, добродушно ухмыляются степные духи (ну а чего вы хотели- все и сразу? ) едем дальше. Валю беспокоят колени, он сбрасывает темп.мрачно шутя про "асфальт за Капчалы" уже не столь быстро докатываем до асфальта.отдыхаем. решаю ехать до Оросительного- там есть удобная стоянка на холме. где будет укрытие от ветра,которые неторопливо разворачивался вслед за трассой, пока не стал встречным.но - мы дошли. поднялись в маленький карьерчик, поставили палатку у стены,чай,ужин,костер.
Валя находит клеща в палатке. здоровенный, буро-багровый степной клещ полз по днищу. устроили аутодафе,спалив его на костре.кстати. обработка рефтамидом штанин до колена и носок дает,очевидно, свой результат- мы не сняли с себя ни единого клеща. как и где мы подцепили этого степняка- вопрос, но вероятнее всего -Валентин принес его на куртке, куда он попал,когда мы отдыхали,сидя в траве на обочине.... но обошлось, слава богу.погода портится, солнце заходит багряное зарево, ветрено.
Паша: После грейдера асфальт катился относительно легко. Скорость была не большой, ветер был больше встречным. Но...вот она стоянка. Поели, в предвкушении Абакана отправились спать.
03 мая. пасмурно,тяжелая облачность,ветрено,осадки.32 км.максимальная 26
Кирилл: утром меня будит шорох дождя по тенту. застегиваю расстегнутый спальник и засыпаю дальше с мыслью- "да ну его в пень" просыпаюсь в след раз уже дождя нет, время около 7 утра. ну чтож, надо вставать.холодно, сыро. одеваюсь, подпрыгивая кочегарю горелку-чай, от завтрака решаю отказаться-долго.перекусим в Ташебе. сворачиваемся и выходим на трассу.
Паша: Собирался дольше всех. Чай толком не попил. Но все равно-снова на дороге. Встречный ветер компенсирует невысокий темп. Неожиданно нас накрыла снежная буря. Мне она добавила только позитива. Остановились, посчитались, сфотались и поперли дальше. Скоро снег кончился, немного поморосило.
Кирилл: ну не все так позитивно отнеслись к погоде. Валентину она всерьез испортила настроение
ветер, первые полчаса бывший попутным, злорадно разворачивается во встречно-боковой, начинается снег. останавливаемся,утепляемся,едем. темп падает ниже 20 кмч.однако скоро снег заканчивается, под ровным ветром ехать привычно уже, и вот Ташеба. магазин, лепешки с кефиром, тепло и вновь дорога.
Паша: Абакан вообще рядом, но города не ощущается-его не видно. Как потом оказалось - город небольшой, и издалека может сойти за большую деревню
Спальных районов мало, в основном частный сектор, как у нас на Герцена.
Кирилл: ныряя между каналов и техногенных строений, трасса,все более насыщаясь машинами,ведет нас в Абакан.вот уже мы на вокзале.
берем билеты, ждем поезда.... вот,собственно и все.
Паша: Устроил себе автобусную экскурсию по городу - благо время позволяло. Город очень благодушен. Очень приятен. Опрятен. Нет толчеи.
Кирилл: перед высадкой в Омске вдруг оказывается,что заднее колесо Рыжего пустое, как и почему-выяснять лень,и я с удовольствием гружусь в Пашин автомобиль,который под мудрым управлением его очаровательной супруги мигом доставляет меня домой.вот и кончилась весенняя прогулка в стиле матрас-кантри....
Кирилл: бюджет поездки составил 5000 рублей. 4 дня,280 километров,примерно 1200 суммарный набор/сброс высоты. было клево.мне кажется, никогда не захочется сказать Хакасии "прощай!", только "До свидания!"