Ездили мы на экскурсию в города Боровск и Тихонову пустынь.Решила,что пора заниматься самообразованием и хотя бы узнать побольше о нашей России.
Первое упоминание о Боровске в письменных источниках - 1358 год. В числе других городов своего удела Великий князь Московский Иван Красный, сын Ивана Калиты, в своей духовной грамоте, то есть завещании, называет и Боровск. Но, конечно, люди здесь селились с глубокой древности: археологи, делая раскопки, находят вещи эпохи каменного века. Еще одним свидетельством того, что до нас не дошли другие источники, служит повсеместно упоминаемый рассказ о деде преподобного Пафнутия, который был в Боровске баскаком. Если преподобный родился в 1394 году, то дату основания города можно смело отодвинуть еще на несколько десятков лет.
С любой возвышенности в центре Боровска можно легко разглядеть колокольню и главный храм Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря.
Такой вид окрываетсявезде
Монастырь очень сильная защита был в свое время.Много отразил атак врагов.1610 год. В Москве с трудом удерживает власть боярский царь Василий Шуйский. В Калуге собирает войско Лжедимитрий II. Весной он в очередной раз пытается захватить столицу. Его войско, где главную силу составляют польские наемники, подходит к Боровску. Отряд московских стрельцов, возглавляемых князем Михаилом Волконским, из деревянной боровской крепости уходит в монастырь, чтобы там противостоять врагу. Десять дней длилась оборона монастыря. Он выдержал два штурма. На третий поляки ворвались в крепость. По одним источникам, изменники, помощники воеводы Челищев и Змиев, открыли врагу ворота Тайницкой башни, которую с тех пор стали именовать башней измены. Жестокая сеча шла на территории монастыря и даже в соборе, где погиб Михаил Волконский. И хотя цифру в 12 тысяч погибших можно считать преувеличенной, тем не менее, в живых из защитников монастыря не осталось почти никого.
Погибших воинов похоронили на территории монастыря. В 1670 году на их могилах возвели небольшую однокупольную церковь Ильи пророка, к которой примыкают больничные палаты. Но не только этим сооружением увековечена память событий 1610 года. В 1777 году, когда по повелению государыни императрицы Екатерины II каждый город обзаводился своим гербом, символом Боровска стал серебряный щит, окаймленный лавровым венком с изображением сердца и креста. Это знаки мужества и отваги князя Волконского и его войска.
В этом монастыре была заточена боярыня Морозова.Она являлась представительницей старообрядцев.Вообще считается,что Боровск является центром старообрядничества. Помните картину: заснеженная Москва, толпы людей, смотрящих кто с насмешкой, кто сочувственно на то, как увозят в санях знаменитую противницу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона.
Куда же ее увозят? В Боровск!
По предположению историков, начало заточения Феодосии Прокопьевны Морозовой в Боровском остроге относится к концу 1673 - началу 1674 гг. До нее в Пафнутьевский Боровский монастырь дважды заточали духовного отца и наставника боярыни, самого убежденного сторонника "древлего благочестия" протопопа Аввакума (1666-1667 гг.).
В остроге боярыня была не одинока. Вместе с ней в заточении находилась ее сестра - княгиня Евдокия Урусова.Условия у них были очень тяжелые.Находились они в подвале ,где можно было только сделать шаг в сторону и вперед.Жители им помогали,но когда об этом узнали ,то им запретили давать пищу и кормили их так-или воду или немного хлеба.
Первой не выдержала Евдокия Урусова,Она умерла и еще 5 дней ее не выносили.Морозова потом очень долго просилаохранника дать ей поесть,но тот боялся и не дал.Тогда она попросила хотя бы выстирать ее рубашку,чтобыумирать в чистом.Выбросила ему в окно рубашку и он,плача и боясь ее выстирал.
Сестер похоронили,но могила не дожила до наших дней.На этом месте были разные строения.Осталось только плита надгробная,которая хранится в музее.Сфоткать ее не дали.
Единственное,что смогла сфоткать-часовню,которую построили на этом месте,с этажом-подвалом,который символизирует тот подвал,где сидели сестры.